Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №43 «Золотой петушок»

Всё интересное, что вы хотели узнать о нашем саде

Вы находитесь здесь:Главная»Родительская страничка

Федеральная образовательная программа дошкольного образования

С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.

Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

  • обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
  • создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
  • создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.

Памятка для Родителей о внедрении ФОП ДО

Что такое ФОП ДО

ФОП (или ФООП) ДО – федеральная образовательная программа дошкольного образования

Какая цель у внедрения
ФОП ДО

· Организоватьобучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичностидоступными по возрасту средствами;

· создать единое ядро содержания дошкольного образования;

· создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечити ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания

Что входит в ФОП ДО

Учебно-методическая документация:

· федеральная рабочая программа воспитания;

· федеральный календарный план воспитательной работы;

· примерный режим и распорядок дня групп.

Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы

Что будет обязательным для всех детских садов

ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы

Как будут применять
ФОП ДО

ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже,чем в ФОП

Когда детские сады перейдут на
ФОП ДО

Переход на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года

Уважаемые родители, бабушки, дедушки и все, кому небезразлично здоровье ребёнка!Добро пожаловать на страничку нашего сайта!

Физкультурно-оздоровительная работа в МБДОУ

Здоровьесберегающая направленность, форм, средств и методов физического воспитания дошкольников, которая включает в себя:
Комплексную психолого-физиологическую диагностику;
Отбор педагогических технологий с учетом возрастных особенностей детей и их функциональных возможностей, отказ от «школьного обучения»;
Внедрение технологий создания здоровьесберегающей среды в ДОУ: рациональный режим дня, построенный с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, физической и умственной работоспособности; оптимальный двигательный режим; эффективное закаливание; обеспечение благоприятной гигиенической обстановки; преобладание положительных эмоций; использование психолого-педагогических технологий;
Проектирование физкультурно-игровой среды в условиях ДОУ (приемы повышения эффективности использования оборудования путем создания новизны и смены оборудования, внесение новых пособий);
Разработка новых образовательных технологий:
приемы выполнения упражнений, самомассажа, гимнастики, дыхательных упражнений, закаливающих процедур;
занятия, направленные на формирование представлений о строении своего тела и отдельных систем и органов (по ознакомлению с окружающим, логопедические занятия);
формирование представлений о многообразии физических и спортивных упражнений.
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре:
традиционная;
тренировочная;
соревнования;
самостоятельная;
интегрированная с другими видами деятельности;
праздники и развлечения.
Комплекс психогигиенических мероприятий:
психодиагностика;
элементы аутотренинга и релаксации;
психогимнастика;
элементы арт-терапии;
элементы сказкатерапии;
смехотерапии, снеготерапии;
индивидуальные и подгрупповые занятия в кабинете психологической разгрузки, направленные на коррекцию познавательных процессов и эмоциональной сферы;
обеспечение благоприятного психологического климата.
Система эффективных закаливающих процедур:
воздушное закаливание;
водное закаливание;
хождение по «дорожкам здоровья» (закаливание, элементы рефлексотерапии профилактика плоскостопия);
хождение босиком;
максимальное пребывание детей на свежем воздухе.
Активизация двигательного режима воспитанников:
обеспечение двигательного режима детей атрибутами и пособиями;
создание необходимой развивающей среды;
проведение подвижных игр, пеших переходов во время прогулок;
строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;
проведение утренней гимнастики, физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности.
Использование оздоравливающих технологий на занятиях:
точечный массаж по Уманской;
пальчиковая и артикуляционная гимнастика, рекомендованная для использования в ДОУ;
дыхательная и звуковая гимнастика по Стрельниковой;
психогимнастика по методике Чистяковой;
специальные и коррекционные упражнения, рекомендованные для использования в ДОУ;
хождение по «дорожке здоровья»;
Профилактическая работа:
постоянный контроль осанки;
контроль дыхания на занятиях с повышенной двигательной нагрузкой;
подбор мебели в соответствии с ростом детей;
кварцевание;
сбалансированное питание;
вакцинация против гриппа;
закаливание;
употребление свежего чеснока и лука в питании;
употребление соков и фруктов (второй завтрак).

Медицинское обслуживаниев нашем детском саду– это организационно-медицинская работа, обеспечивающая проведение медицинских осмотров детей, профилактических и оздоровительных мероприятий, медико-педагогической коррекции; санитарно-просветительская работа, включающая консультирование семей по вопросам физического развития, укрепления и сохранения здоровья ребенка; взаимодействие с учреждениями здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи детям, внедрения эффективных форм профилактики и оздоровления детей дошкольного возраста.

К воспитанникам нашего детского сада "Золотой петушок" всегда доброжелательна и внимательна
медицинская сестра – сотрудник ГБУЗ СК «Ессентукская детская больница»
Слюсарева Марина Ивановна
телефон: 8 (87934) 2-73-30

В ДОУ создан комплекс медико-педагогических технологий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний.
Для реализации поставленных задач созданы условия для лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы:
Медицинский блок: оснащен необходимым медицинским инструментарием и необходимым набором медикаментов. Имеется аптечка первой неотложной помощи. Во всех группах имеется паспорт здоровья с рекомендациями врача и медицинской сестры. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости детей. Весной и осенью – мониторинг состояния здоровья детей, уточняются диагнозы и группы здоровья. Созданы оптимальные условия для двигательной деятельности.
Физкультурный зал (совмещенный с музыкальным): оснащенный спортивным оборудованием, достаточным количеством спортивного инвентаря и пособий.
Спортивная площадка: позволяющие проводить физкультурные занятия, спортивные, подвижные игры, физкультурные праздники и досуги круглый год.
Физкультурные уголки в группах, которые наполнены необходимым спортивным инвентарем, соответствующим возрастным особенностям воспитанников.
Медицинская сестра контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учёт детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Кроме того, медицинская сестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача.

Уважаемые родители (законные представители) воспитанников! При первых симптомах заболевания необходимо оставить ребенка дома и обратиться к участковому врачу-педиатру. Это поможет избежать осложнений заболевания у детей и распространения инфекции в детском коллективе.

https://р26.навигатор.дети

В рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» с 2020 года в Ставропольском крае создан Навигатор дополнительного образования детей (далее -Навигатор). Эта система уникальна и не имеет аналогов в международном масштабе.

Уважаемые родители!

На сайте Навигатора вы узнаете, как формируется и используется единое информационное пространство в сфере дополнительного образования детей Ставропольского края. Навигатор – это интернет-площадка, представляющая собой единую базу данных, в которой собрана информация обо всех кружках и секциях, организациях дополнительного образования, реализуемых на территории Ставропольского края.

Для чего нужен Навигатор дополнительного образования детей Ставропольского края?

Его цель – помочь родителям выбрать направления развития детей. С помощью этой поисковой системы дети и их родители (законные представители) могут выбрать подходящую программу и получить подробную информацию об образовательных услугах организаций дополнительного образования в Ставропольском крае. В системе предусмотрен фильтр, где можно задать интересующие параметры (например, возраст ребенка, способности, особенности здоровья и т.д.) и получить возможные варианты кружков и секций. При выборе программ пользователи могут ориентироваться на отзывы других родителей. Регистрируясь в системе Навигатор, Вы получаете информационный доступ ко всем дополнительным общеобразовательным программам и информации о деятельности организаций дополнительного образования. Регистрация в Навигаторе осуществляется на добровольной основе и не влияет на посещаемость Вашим ребенком кружков и секций.

Для лучшего понимания всех возможностей Навигатора выделены преимущества для родителей:

  • не выходя из дома возможность выбора кружка или секции любой направленности;
    - просмотр каталога организаций дополнительного образования Ставропольского края;
    - просмотр программы и подачу предварительной заявки;
    - ознакомление с подробной информацией о каждой программе с фото и иллюстрациями;
    право оставить отзывы о программе, а также просмотр отзывов и оценок, которые оставляют родители.
    Навигатор – это не просто нововведение системы дополнительного образования детей, это инструмент, который позволит выстроить доступность и вариативность, повысить качество и конкурентоспособность всех дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в крае для детей и родителей.

Видеоролик, показывающий, как заполняется информация в карточке программы, участвующей значимом проекте (IT куб, Кванториум, Точка роста и т.д.)

https://www.youtube.com/watch?v=_xxfGviT__o

Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе Кайванова Т.Б. в феврале 2021 года приняла участие в IV международной научно-практической конференции "Современный педагог:…
Воскресенье, 17 января 2021

Виртуальный методический кабинет

Автор

Уважаемые коллеги!
Приветствуем вас в нашем виртуальном методическом кабинете!

Наш Виртуальный методический кабинет (ВМК) - форма интерактивного общения педагогов, где можно обменяться информацией, высказать свою точку зрения, получить консультацию по интересующему вопросу. ВМК предоставляет возможность организовать эффективное методическое пространство для педагогов, с доступом к необходимой информации в любое время суток. Здесь оказывается оперативная методическая помощь молодым специалистам и предоставляется возможность принять активное участие в виртуальных методических мероприятиях, представить опыт работы.

Задачей ВМК является организация сетевого взаимодействия, совместный поиск решения проблем, написание коллективных статей, участие в телекоммуникационных мероприятиях.

Методическая работа - вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией ДОО, воспитателями, специалистами в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на занятиях, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения воспитательно - образовательного процесса в детском саду.

Целью методической работы является оказание действенной помощи педагогам в улучшении организации воспитания и обучения дошкольников, обобщение и внедрение передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации воспитателей и специалистов детского сада.

Задачи методической работы можно выразить в трех тезисах:

  • способствует повышению уровня профессионального мастерства педагогов
  • помогает внедрению достижений науки и передового педагогического опыта в практику работы ДОО
  • стимулирует развитие педагогического творчества

Направления методической работы:

  1. Обеспечение управления научно-методической работой детского сада.
  2. Обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства педагога с учётом основных направлений инновационной работы детского сада.
  3. Информационное обеспечение образовательного процесса.

Руководит работой методической службы - заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе: Кайванова Татьяна Борисовна, телефон 8(87934) 2-73-30

График работы: понедельник-пятница с 9-00 до 17-30

Уважаемые коллеги – родители и педагоги!


Сейчас, когда учебный процесс в полном разгаре, мы знаем, как нелегко вам найти время для того, чтобы познакомиться с чем-то новым, послушать интересную лекцию или пообщаться с нужным специалистом.
Именно поэтому формат проведения вебинаров изменился. Теперь Вы можете посмотреть вебинар в любое УДОБНОЕ ДЛЯ ВАС ВРЕМЯ дня и ночи.

Смотрите вебинары, проходите короткие тесты и получайте сертификаты участника.
Каждую неделю составляется новое расписание лекций, в котором Вы можете выбрать темы, актуальные для Вас.

Вы всегда можете воспользоваться записями всех вебинаров, размещенных в разделе АРХИВ ВЕБИНАРОВ.

Для просмотров вебинаров необходимо пройти по ссылке:

https://shop-akbooks.ru/webroom/

Пятница, 16 октября 2020

Полезные ссылки ВМК

Автор

Для педагогов ДОУ

Воспитатель:

Журнал «Дошкольное образование» http://dob.1september.ru
Педагогическая периодика: каталог статей российской образовательной прессы http://periodika.websib.ru
«Первое сентября». Сервер объединения педагогических изданий. Публикуются номера газеты, а также материалы предметных газет, в том числе «Дошкольное образование» http://www.1september.ru
Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"Фестиваль стал самым массовым и представительным открытым педагогическим форумом http://festival.1september.ru/
«Дошколёнок». Журнал для умных деток и их родителей. Обучение и развлечение дошколят. Развитие речи, забавная математика, детская психология, уроки изобразительного искусства, игры и конкурсы http://www.kindereducation.com
Всероссийское образовательное издание «Вестник Педагога» http://vestnikpedagoga.ru/
Сайт для воспитателей детского сада «Планета Детства»
Методические материалы, публикации
http://planetadetstva.net/
Maam.ru – международный образовательный портал
Методические материалы, публикации
http://www.maam.ru/
Социальная сеть работников образования «Наша сеть»
Методические материалы, публикации
http://nsportal.ru/
Учебный – методический кабинет – это сайт для педагогов, учителей, воспитателей, студентов, родителей и всех тех, кто занимается воспитанием и обучением детей. Учебно-методический кабинет – это образовательный портал, на котором можно получить много интересной и полезной информации, а также обменяться с коллегами своим педагогическим опытом и мастерством http://ped-kopilka.ru/
Издательский дом «Воспитание дошкольника»
Журналы «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду»
Книги, пособия, диски
http://dovosp.ru http://www.1september.ru
Всё для детского сада: конспекты занятий в детском саду, методики, различную информацию для воспитателей и родителей, а также различные развивающие занятия для детей. Можно скачать конспект занятия вместе с готовым дидактическим материалом, отредактировать под свои цели, задачи, программное содержание и провести это занятие с детьми. Все материалы сайта разделены по разным категориям http://vospitatel.com.ua
Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей
Методические материалы, публикации
http://doshvozrast.ru
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Публикация статей, программ и методических материалов в интернет – изданиях МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Методические материалы, публикации http://vospitatel.resobr.ru
Практические и теоретические материалыкак для начинающих, так и для опытных педагогов, по всем областям дошкольного воспитания и образования http://www.twirpx.com/files/pedagogics/preschool
Методические материалы, публикации http://www.obruch.ru
Методические материалы, публикации http://moi-detsad.ru
Для развития детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, развивающие занятия для обучения чтению http://www.kindergenii.ru http://pedrazvitie.ru

Музыкальный руководитель:

«Музыкальная библиотека» музыкальной гостиной вы можете бесплатно скачать ноты, музыкальную литературу на любой вкус.
Материалы сайта будут полезны учителям музыки, преподавателям ДМШ, а также музыкальным руководителям детских садов.
http://window.edu.ru/resource/894/55894
Журнал «Музыкальный руководитель». Иллюстрированный методический журнал для музыкальных руководителей системы дошкольного образования.
Публикуемые в журнале материалы помогают педагогам решать задачи, связанные с художественно-эстетическим развитием детей дошкольного возраста, организовывать их музыкальную и театрализованную деятельность, повышать свой профессиональный уровень.
http://dovosp.ru/j_mr
Журнал «Музыкальная палитра» Учебно-методический и музыкально-литературный журнал для музыкальных руководителей ДОУ, учителей музыки, руководителей художественных студий в домах детского творчества, преподавателей цикла музыкальных дисциплин. http://www.muspalitra.ru/
Образовательный портал «Музыкальный сад»
Методические материалы, публикации
http://www.musical-sad.ru/

Инструктор по физической культуре:

Журнал «Здоровье детей» http://zdd.1september.ru/
Физическая культура Физкультура http://www.ukzdor.ru/fizkult.html
Журнал "Инструктор по физкультуре"Научно-методический журнал, выпускается с 2004 г. издательством «Творческий Центр СФЕРА» http://sfera-podpiska.ru/instruktor

Учитель – логопед:

«Веселые уроки»развивающие игры, задания для детей http://games-for-kids.ru/
Журнал "Логопед"научно-методический журнал, выпускается с 2004 г. издательством «Творческий Центр СФЕРА» http://sfera-podpiska.ru/logoped
«Логобург»учебно-методические статьи, полезные материалы для логопедов и родителей http://logoburg.com/
Логопед.RUконспекты занятий, учебно-методические статьи, полезные материалы для логопедов и родителей http://www.logoped.ru/
Логопедический портал
конспекты занятий, учебно-методические статьи, полезные материалы для логопедов и родителей
http://logoportal.ru/
Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"Фестиваль стал самым массовым и представительным открытым педагогическим форумом. http://festival.1september.ru/
«Логопедия для всех»логопедия, развитие речи, логопедические упражнения, игры на развитие речи http://www.logolife.ru/
Методические и практические материалы, публикации https://mersibo.ru

Педагог – психолог:

Образовательный сайт педагога – психолога детского сада
Методические материалы, публикации
http://psichologvsadu.ru/
Методические материалы, публикации http://www.childpsy.ru/
Электронный журнал "Психологическая наука и образование" - специализированное научно-практическое издание предназначеное для широкого круга читателей: психологов, педагогов, студентов, изучающих психологию и др. http://www.psyedu.ru/
Практический психолог –Сайт предназначен для практических психологов, работающих в системе образования Москвы и посвящен основным направлениям деятельности практического психолога. http://practic.childpsy.ru/
Учитель-логопед Монастыренко И.П. в марте 2021 года приняла участие в V международной научно-практической конференции "Современный педагог: траектория успеха" с научно-методической…

Информация о порядке прохождения аттестации педагогических работников
ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ:
осуществляется по адресу: г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 189А, 112 каб.
Понедельник, Среда, Пятница - с 09.00 до 17.00 часов
Также пакет документов на аттестацию можно сдать в любой многофункциональный центр Ставропольского края «Мои документы».

Контакты:
Педагогические работники и руководители образовательных организаций Ставропольского края могут получить консультацию по вопросам аттестации в СКИРО ПК и ПРО (отдел аттестации педагогических кадров):
- очно по адресу: г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 189А, 112 каб.;
- по телефону (88652) 99-77-29 добавочные:
- Филиппова Ирина Владимировна – 217;
- Темирханова Ирина Александровна – 219;
- Вартанян Лариса Вагановна - 219.
- по электронной почте:Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

Документы, предоставляемые в аттестационную комиссию МО СК в целях установления квалификационной категории
Бумажный носитель:
- опись документов (заверяется директором)
- заявление
- согласие на обработку персональных данных
- копия диплома об образовании (заверяется)
- копия предыдущего документа об аттестации (выписка из приказа министерства образования Ставропольского края «Об установлении квалификационных категорий» или аттестационный лист) (заверяется)

-копия устава образов. организации: титульный лист + общие положения - (необходим пункт, где указано полное наименование образовательной организации) (заверяется)

- лист оценивания
- экспертное заключение

На электронном носителе (диск или флеш-карта):
портфолио по требованиям – сохраняется единым файлом MS Office Word (страницы, которые должны быть заверены – сканировать, копировать как рисунок и вставить в документ Word) или PDF.
Также, для возможности корректировки, рекомендуем при подаче документов иметь с собой Ваше заявление в электронном виде.

Страница 1 из 2