2016 – 2017 учебный год Единым фронтом за счастье ребенка

2016 – 2017 учебный год

Единым фронтом за счастье ребенка

 

Для чего педагогам родители, и наоборот

Ответ очевиден: и у одних, и у других стоят единые цели, - сделать счастливыми детей. Родители счастливы, когда их ребенок здоров, активен и беззаботен. Мамы и папы стараются обеспечить самые лучшие условия для развития и жизнедеятельности своего любимого чада. Большинство родителей стремятся сделать возможное и невозможное, чтобы ребенку было комфортно и уютно в стенах родного дома и за его пределами.

Попадая в детский сад, ребенок сталкивается с новыми и неизвестными условиями среды, учится общаться и играть без родителей рядом. В дошкольном учреждении малышей окружают заботливые профессиональные педагоги, которые становятся для них опорой и поддержкой в любых начинаниях. Процесс адаптации малыша к детскому саду может занять достаточно длительное время и требует особенного внимания со стороны как родителей, так и воспитателей. Вот почему так важно соблюдать активное взаимодействие, слышать друг друга и помогать.

Наш детский сад ориентирован на продуктивное сотрудничество педагогов и родителей. Крайне важно, чтобы в этом процессе активными были обе стороны. Именно тогда могут быть достигнуты открытые доверительные отношения, а дети будут чувствовать себя одинаково комфортно как дома, так и в дошкольном учреждении.

 

В чем трудности?

Несмотря на широкие возможности для благоприятного сотрудничества, не всегда общение педагогов и родителей складывается успешно. Часто сложности возникают из-за разного восприятия.

Дошкольное учреждение - это четко организованная система, в которой действуют свои определенные, иногда весьма жёсткие, правила. Проблемы во взаимоотношениях, как правило, возникают из-за нежелания родителей принимать какие-либо из условий. К примеру, современные молодые родители придерживаются демократичных взглядов в воспитании ребенка, позволяя ему делать все, что угодно. Они могут разрешать ему выбирать время для сна и приема пищи, просмотра мультфильмов и прогулки. С одной стороны, может, это и не плохо, но с другой - противоречие с режимом в детском саду. Когда у родителей и педагогов нет единого вектора в воспитании детей, безусловно, возникают трудности коммуникации.

 

5 причин непродуктивного общения:

1. Безынициативность

Как правило, педагоги и родители общаются в случае особой надобности. Обычно общение происходит сугубо по делу или по поводу каких-то неприятных моментов. Редко когда инициатива поступает по поводу позитивного продуктивного взаимодействия, новых идей и проектов.

2. Нет единой системы воспитания ребенка дома и в саду

Не складывается общение и в том случае, когда родители игнорируют правила дошкольного образовательного учреждения. Несоблюдение режима, постоянные опоздания, разные взгляды на воспитание и развитие ребенка.

3. Восприятие педагогов "не на равных"

Бывает, воспитатели жалуются, что попытки установить доверительные отношения порой вызывают со стороны родителей удивление. Более того, некоторые родители изначально воспринимают воспитателей "не на равных", иногда высокомерно. Это, безусловно, осложняет коммуникацию.

4. Неблагополучные семьи

К сожалению, не все семьи могут похвастаться гармонией и благополучием. Бывает, среди родителей воспитанников детских садов встречаются неблагополучные семьи, которые имеют весьма низкий уровень жизни. Как правило, такие люди безразличны и равнодушны к вопросам воспитания своих детей.

5. Особенности личности

Не секрет, что есть люди, особенности характера которых подразумевают монополию на истину в любом общении. С такими людьми, будь то воспитатель или родитель, бывает сложно наладить диалог. Часто они не слышат других, порой конфликтны и агрессивны.

 

Выход есть!

Несмотря на все возможные трудности, сотрудничество между дошкольным учреждением и родителями обязательно должно быть установлено. Ради спокойного и счастливого детства  малышей, взрослые всегда могут договориться.

Совместная деятельность - вот что способно сблизить даже самых разных людей. Большая часть ответственности в этом вопросе ложится на нас,  руководство и педагогический коллектив детского сада.

В новом учебном году нами запланированы самые разнообразные совместные проекты, праздники, спортивно-оздровительные мероприятия, тренинги различной направленности: по формированию здорового образа жизни, по разъяснению правил дорожного движения, об особенностях детского развития и многое другое.

Приглашаем Вас, родителей,  к эффективному и активному участию в совместных  проектах, как заинтересованных и равноправных партнёров.

Научимся вместе  воспринимать друг друга как полноценных партнеров, у которых стоят общие цели по воспитанию счастливых детей.

Ведь только осознав единую цель, мы станем более терпимы друг к другу, и, непременно, достигнем  поставленных задач.

 

 

Ваша Наталья Владимировна