Что значит быть воспитателем детского сада?

Ковалева Светлана Федоровна проводит занятия в своей группеПрофессия  педагога одна из самых важных и значимых  в современном обществе.  Педагог – не только профессия. Это призвание.    Это способность хотеть и уметь снова и снова проживать детские эмоции с каждым ребенком и его семьей. Умение открывать вместе с ребенком  тайны этого мира: мира природы и человеческих отношений. Я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.

Почему я стала педагогом?  Ответ очевиден: эта профессия нашла   меня нянчить и развлекать малышей, учиться чему-то новому вместе с ними. Детский сад – это самая удивительная страна,  где каждый день  не  похож  на предыдущий, где каждый миг - это поиск чего-то нового, интересного,   где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое,  где каждый ребенок – это строитель будущего. Детский сад – это особый мир, где нужно быть интересным для окружающих тебя людей, дарить детям свою энергию, знания, умения узнавать новое. Поэтому в этой стране живут только самые стойкие, самые терпеливые и мужественные, искренние, ответственные, добрые и удивительные люди.  Для меня педагогика – не только профессия, не только работа, это пространство моей самореализации. Мой девиз: «Человек лишь тогда чего-то добивается, когда он верит в свои силы».

Свое педагогическое кредо изложу при помощи афоризмов, на которые опираюсь в своей повседневной деятельности:

  • «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д.Дидро), а педагог перестает быть педагогом, если не постигает чего-то нового;
  • «Выбрать время – значит сберечь время, а что сделано несвоевременно, сделано понапрасну» (Фр. Бекон) – ценю свое и чужое время, когда задуманное сделано своевременно, только тогда оно и имеет смысл;
  • «Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не приспособлен» (Лао-Цзы) – стараюсь учиться всегда и везде;
  • еще нужно просто любить свою работу. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал  И. Кант. Я разделяю его точку зрения.
  • «Кто никогда не был ребенком, никогда не будет взрослым» (Ч.Чапмен).   У воспитателя есть умение «снова быть  ребенком», но при этом оставаться взрослым.

Ковалева  Светлана Федоровна проводит занятия в своей группеПедагог – это проводник, связующее звено между ребенком и окружающим миром. Педагог должен помочь каждому ребенку найти свое место в жизни. Как это сделать?  Самые эффективные технологии дошкольного образования, социализации ребенка основываются на уникальных возможностях игры. Я руководствуюсь в своей деятельности идеей  М. Монтессори  о том, что ребенок легко учится тогда, когда не замечает того, что его учат.

Что будет завтра? Завтра будет новый день. Завтра в группе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза  моих  дошколят. И я буду стремиться к 

тому, чтобы реализовывать на практике свои педагогические идеи и замыслы. Осознание того, что дети снова пришли ко мне, приобрели новые знания, умения, коммуникативные навыки, которые им помогут в жизни и при обучении в школе, наполняют мое сердце радостью, гордостью за себя, за свой детский сад, за то, что я не зря выбрала свой профессиональный путь.

Результатом моего педагогического труда должна стать развитая личность, способная к самореализации в жизни.

 

 

Ковалева Светлана Федоровна. г. Ессентуки, 2013г.