Сбережение здоровья. Развивающая среда в детском саду

Детский сад № 43 г. Ессентуки. Сбережение здоровья детей - приоритетная задача. Современный детский сад – это место, где ребенок получает жизненный опыт в наиболее важных для его развития сферах жизни, взаимодействуя с окружающим. Основной задачей дошкольных учреждений является прежде всего сохранение и укрепление здоровья детей.

Для создания целостной системы сбережения здоровья детей очень важным является организация предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении. 

При организации такой среды мы учли соответствие ее санитарно-гигиеническим нормам, как условию обеспечения безопасности детей, сохранения их физического и психического здоровья. В групповой комнате при создании предметно-развивающей среды мы выделили оздоровительную мини-среду, которая стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья, помогает освоить способы сохранения здоровья. Мини-среда состоит из уголков физического саморазвития, уголков уединения Для того чтобы предметно-развивающая среда побуждала ребёнка к новой двигательной активности, способствовала укреплению его здоровья, она должна изменятся, т.е. быть мобильной. Все имеющиеся в группе пособия и материалы всегда находятся в распоряжении детей.

Детский сад № 43 г. Ессентуки. Сбережение здоровья детей - приоритетная задача.

Тёплая домашняя обстановка – основа развивающей среды группы, что способствует эмоциональному благополучию детей. Комфортные бытовые условия, занимательные игрушки и развивающие игры, в которые можно поиграть с друзьями, способствуют хорошему настроению малыша, а значит, и его успешному развитию. Групповое помещение организовано с учетом реализации потребности дошкольников в движении, оформлено в соответствии с возрастными потребностями детей, уровнем их развития, требованиями программы. Пространство группы можно назвать мобильным, живым, постоянно меняющимся под конкретные задачи детского сада и запросы детей. В такой обстановке детям предоставлена большая свобода выбора, возможность самоорганизации.

Для совершенствования физических качеств в группе используется нетрадиционное оборудование. Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, развития равновесия используются различные дорожки, косички, змейки; для подлезания – дуги. Мы проявляли творчество и изобретательность в изготовлении пособий из бросового материала для пополнения физкультурных уголков. Все физкультурное оборудование доступно для детей.

Детский сад № 43 г. Ессентуки. Сбережение здоровья детей - приоритетная задача.

 

Предметно-развивающая среда на территории  детского сада также организована с учётом необходимости сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Мы уделяем большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. Прежде всего, на территории детского сада и на участках групп выделено единое пространство физического развития, которое объединяет зоны, в наибольшей степени стимулирующие двигательную активность детей: сюда включаются специально выделенные зоны подвижных и спортивных игр на участках, На участке детского сада имеется спортивная площадка, беговая дорожка, а также имеется  разнообразное спортивно-игровое оборудование на песочной площадке.