О реализации технологии М.Монтесори на базовой площадке при Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении - Центре развития ребенка - детском саду № 43 «Золотой петушок», г. Ессентуки

Центр имеет свои традиции и зарекомендовал себя на рынке образовательных услуг, как стабильное, успешное и развивающееся в соответствии с современными тенденциями учреждение. В детском саду работает коллектив педагогов и обслуживающий персонал, имеющий многолетний опыт общения с детьми дошкольного возраста. Мы создаем пространство доверия, партнерства и уважения!

Всё что мы делаем в нашем детском саду – мы делаем ради детей, ради того, чтобы они росли и развивались. Мы искренне радуемся успехам наших выпускников, зная, что именно мы положили начало этим успехам.

Через разнообразные  формы работы мы стараемся проникнуть в каждое детское сердце, поселить в нем радость, любовь, доброту, создаём комфорт и домашний уют, воспитываем и развиваем личность.

На сегодняшний  день в нашем детском саду широко используется  одна из самых востребованных методик  развития ребенка, педагогика Марии Монтессори, в которой совмещено, казалось бы, несовместимое: свобода  и дисциплина, увлекательная игра и серьезная работа.

Системе Монтессори более 100 лет. Но очень долгое время её методы были недоступны в нашей стране, в то время как в других странах они широко распространены. Педагогика Монтессори стала возрождаться у нас только в 90-е годы. На пути её внедрения были большие сомнения и в тоже время большая уверенность в правильном выборе данной инновации.

С 2000 года детский сад работает по инновационной технологии М.Монтессори. В 2002 году открыта группа Монтессори, отличающаяся от традиционных групп и работающая в инновационном режиме. С 2011года ДОУ является опорным учреждением по распространению инновационного передового педагогического опыта по теме: «Влияние технологии М.Монтессори на всестороннее развитие ребенка».

Смысл метода, разработанного М. Монтессори, заключается в том, чтобы стимулировать ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию.  Педагоги помогают ребенку организовать свою деятельность, пойти собственным уникальным путем, реализовать свою природу. «Помоги мне это сделать самому». Монтессори–группа – разновозрастная. 

Опыт общения детей разного возраста совершенствует ребенка, позволяет совершать интеллектуальный обмен между детьми. Маленькие дети понимают, чем заняты старшие, а те, в свою очередь, рады тому, что могут научить малышей, выступая в роли учителя. Здесь нет места комплексу неполноценности, но имеет место нормальный обмен психических сил.

М. Монтессори разработала дидактические материалы, так называемые Монтессори - материалы, с которыми наши дети  работают самостоятельно, уточняя свои чувства, моторику и развивая, тем самым, разум. 

Итоги экспериментальной деятельности учреждения  были представлены на городском фестивале «Калейдоскоп проектов», где получили высокую оценку. 

 Нашими передовыми педагогами-практиками понятие «сотрудничество»  с родителями усиливается понятием  «взаимодействие» как категорией, отражающей процессы воздействия объектов друг на друга, взаимную обусловленность и порождение одним объектом другого. Взаимодействие – универсальная форма движения, развития, определяет существование и структурную организацию любой материальной системы.

Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. (См. приложение фотографии, коллажи заключительных этапов проектов :Воздух, Вода ,Огонь ,Космос.)